Рейтинг мобильных приложений: 2014

Топ-30 мобильных приложений Казахстана

shutterstock_220478947

 

Подведены итоги первого в своем роде проекта – рейтинга мобильных приложений Казахстана, реализованного силами Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ) и компании Intervale Kazakhstan.

МЕТОДОЛОГИЯ

Набор критериев оценки участников для составления рейтинга был выработан на основе мнений, собранных в ходе заседаний в АКИБ с привлечением ведущих специалистов и практиков отрасли. Методология исследования направлена на обеспечение максимальной прозрачности оценки и содержит следующие показатели.

1. Среднемесячное количество сессий – показатель, характеризующий востребованность и популярность мобильного приложения. Значение самого большого количества сессий среди кандидатов было принято за максимум – 50 баллов. Соответственно, выставление оценок остальным участникам рейтинга производилось в процентном соотношении к максимальному значению.

2. Рейтинги приложений в Google Рlay и App Store. Сумма рейтингов могла принести участникам максимально 10 баллов. Отсутствие приложения/его оценок в одном из двух магазинов означало потерю половины возможных баллов.

3. Количество поддерживаемых платформ. Данный показатель мог принести участникам до 10 баллов. Android, iOS и WP давали по 3 балла, наличие дополнительных платформ оценивалось в 1 балл.

4. Прирост количества сессий за последний период. Этот критерий оценки мог принести кандидатам от 0,1 балла за показатель, равный 1%, до 10 баллов за прирост, равный 100% и более.

5. Техническая поддержка. В случае если в мобильном приложении были указаны действующие контакты службы технической поддержки, ему присваивалось 5 баллов.

6. Языки интерфейса. За каждый из трех основных языков (казахский, русский, английский) присваивалось по 1,5 балла. Наличие дополнительных языков приносило 0,5 балла.

7. Дизайн и юзабилити. Каждый из данных параметров оценивался представителями независимого жюри по 10-балльной шкале. Средняя оценка по двум показателям могла принести участникам максимально 10 баллов.

Место
Объект
Баллы за кол-во сессий
За техподдержку
Сумма (без жюри)
Общая сумма баллов
1 Kolesa.kzKolesa.kz 50 0 70,3 79,3
2 OLX.kzOLX.kz 38,8 5 60,2 69,2
3 TengrinewsTengrinews 17,6 5 43,0 51,0
4 KiwiKiwi 10,2 0 29,0 36,7
5 Pit-Stop.kzPit-Stop.kz 3,2 5 29,3 36,3
6 Мой BeelineМой Beeline 1,6 5 27,2 36,2
7 Point+ KazakhstanPoint+ Kazakhstan 0,3 5 28,1 36,1
8 Vesti.kzVesti.kz 0,6 5 27,7 35,7
9 Homebank.kzHomebank.kz 4,6 5 29,6 35,6
10 SpringFruitSpringFruit 0,4 0 26,6 35,6
11 SmartbankSmartbank 0,2 5 28,4 34,9
12 ChocolifeChocolife 3,5 5 25,8 33,8
13 MyPay.kzMyPay.kz 0 5 28,3 33,3
14 Kino.kzKino.kz 8,5 0 28,1 33,1
15 VOXPOPULIVOXPOPULI 0,5 0 25,5 33,0
16 Sajde KZSajde KZ 1,5 0 22,7 32,7
17 Air AstanaAir Astana 0 5 26,8 32,3
18 TicketonTicketon 0,1 5 23,0 31,6
19 Вызов TaxiВызов Taxi 0,3 5 23,4 31,4
20 BesmartBesmart 2,9 5 24,6 30,6
21 Egov.kzEgov.kz 0,2 5 22,5 30,5
22 Sozdik.kzSozdik.kz 0,4 0 22,8 30,3
23 Книга словКнига слов 0 0 21,3 30,3
24 Halyk BankHalyk Bank 0,5 5 22,8 28,8
25 Mp.kz – Тендеры и госзакупкиMp.kz – Тендеры и госзакупки 0,1 5 20,6 28,0
26 Infobus MobileInfobus Mobile 5,6 0 20,9 27,9
27 Личная КассаЛичная Касса 0 5 20,7 26,2
28 БТА СтрахованиеБТА Страхование 0,1 5 21,6 26,0
29 ЕНПФЕНПФ 0 5 21,6 25,6
30 Tele2 КазахстанTele2 Казахстан 0,5 5 20,5 25,5